АХЫСКА_ МЕСХЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АХЫСКА_ МЕСХЕТ » Достопримечательности Турции » :::Свадебная церемония::::


:::Свадебная церемония::::

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Свадьба в Турции
Свадьба - важное событие как для начала совместной жизни мужчины и женщины, так и с точки зрения создания семьи и родственных связей. В турецком обществе благодаря той значимости, которая придается созданию семьи и самой семье, подготовка к свадьбе занимает достаточно долгое время.

После знакомства, приняв решение о женитьбе, молодые люди делятся своими планами со своими семьями, чтобы показать серьезность своего решения. Каждая семья в кругу взрослых и уважаемых близких родственников серьезно обсуждает этот вопрос, объясняет молодым людям положительные и отрицательные стороны создания будущего семейного очага. Потом близкие родственники молодого человека идут в дом девушки и по религиозному обычаю ("по воле Аллаха, по указанию пророка") просят отдать девушку. А так как по турецкой поговорке "дом девушки - дом каприза", такие посещения могут повторяться неоднократно, пока не будет принято окончательное решение. Потом снова проводится религиозный обряд, во время которого просят отдать девушку "по воле Аллаха, по указанию пророка". В это время гости и хозяева пьют крепкий турецкий кофе и беседуют. После того, как близкие родственники девушки сообщают о своем положительном решении, их угощают сладкими блюдами и напитками, символизирующими сладость жизни.

Теперь уже дом девушки дает слово дому молодого человека, и вопрос считается решенным. После этого назначается дата обручения. Если решение о свадьбе принимается в узком кругу близких родственников, то обручение (помолвка) проходит в более широком кругу. Перед обручением молодые люди и их родственники отправляются за покупками. Дом девушки и дом молодого человека подготавливают все необходимое для обручения - в основном это одежда. Одежда для невесты, которую она наденет на обручение, выбирается очень тщательно. В турецком обществе особое место отводится золоту. На обручении гости со стороны жениха дарят невесте много различных золотых вещей: браслеты, серьги, кольца, колье и другие украшения.

На обряде обручения старшие близкие родственники надевают на безымянный палец правой руки девушки и молодого человека золотые кольца, связанные между собой красной ленточкой. С хорошими пожеланиями эта лента разрезается на две части. После этого дарят золотые украшения, угощают гостей и празднуют обручение.

Потом начинается период от обручения до свадьбы, во время которого семьи жениха и невесты узнают друг друга ближе. Семьи совместно принимают решения. Этот период может длиться три месяца, а может и три года. Обычно в это время семья невесты может попросить жениха выполнить ряд их условий, например, чтобы жених получил образование, отслужил в армии, начал работать, взял на себя заботу о будущем доме. Так как в турецком обществе развод не приветствуется, в этот период обе стороны часто встречаются, обсуждают различные вопросы и стараются узнать друг друга лучше. В это же время и принимается решение либо о продолжении, либо о прекращении помолвки - поэтому этот период очень важен.

Семьи молодых людей вместе назначают день свадьбы, а подготовка к ней начинается за 1-2 месяца. Покупают или снимают дом для будущих молодоженов; мебель для дома покупается при участии обеих сторон. Обычно покупкой дома занимается сторона жениха, а обстановкой спальни и кухни, покупкой и подготовкой различных предметов для дома занимается сторона невесты, у которой уже готово собранное за многие годы приданое. А вот обстановкой гостиной традиционно занимается семья жениха.

Дом будущих молодоженов обставляется в соответствии с обычаями. У каждой девушки есть сундук с приданым, и когда его выносят из дома девушки, на него садятся маленькие дети из ее семьи и прячут обувь жениха. В обмен на нее жених дает подарки и деньги. Приданое девушки обязательно выставляется на обозрение в доме ее семьи или собственном доме жениха и невесты.

В Турции свадьба обычно празднуется в конце недели - субботу и воскресенье. Примерно за 2-3 недели до свадьбы родственникам, друзьям и знакомым рассылаются приглашения, напечатанные на красивых бланках, в которых указывается время и место проведения свадьбы.

За один или два дня до свадьбы проводится "ночь хны" - обряд, на котором обычно присутствуют только женщины. В этом обряде главная роль отводится общепринятым обычаям. В "ночь хны" невеста надевает особенное платье, специально подобранное для этого обряда. Предпочтение отдается наряду из лилового бархата, украшенному золотым шитьем. Обряд начинается вечером и длится до глубокой ночи, и приглашаются на него женщины любого возраста. Самым важным моментом считается обряд зажигания хны. Заранее подготовленную хну (порошок хны смешивают с водой, получая густую массу) кладут в специальную тарелку, гасят свет и на хну ставят свечи, которые затем зажигают, и проносят хну со свечами вокруг невесты, которая сидит в центре комнаты. Голова невесты накрыта красным блестящим платком. В это время гости поют традиционные народные песни. Невеста и мама невесты плачут, так как это последняя ночь, которую девушка проводит в своей семье.

Девушку просят раскрыть ладони, но она раскрывает их только после того, как гости со стороны жениха подарят ей золотой браслет. После подарка две взрослые родственницы невесты красят ей ладони хной, желая ей счастливого замужества. Потом невесте надевают красные рукавички и приглашают танцевать со своими подружками. Гостям также предлагают украсить руки хной. Затем гостям предлагаются различные угощения. Обряд заканчивается поздно ночью. Обычно эту ночь невеста проводит вместе со своими незамужними подружками.

Следующий день очень важен. Жених вместе с одним-двумя своими близкими родственниками идет в дом невесты, забирает ее и отвозит в парикмахерский салон. После того, как невесте сделают прическу, ее сажают в машину, украшенную цветами, и будущие молодожены едут в фотостудию. Потом молодые люди отправляются на небольшую прогулку по городу, после чего невесту отвозят домой. Позже за невестой приезжает большой свадебной кортеж, и ее забирают из девичьего дома. В это время отец невесты завязывает три раза на талии невесты красную ленту, носящую название "gayret kusag?" (дословно "пояс усердия"). Этот обычай проводится для того, чтобы семейная жизнь девушки была крепкой и прочной, чтобы в ней было место терпению. Затем невесту украшают фатой и отдают жениху. Все вместе едут туда, где будет праздноваться свадьба. На все машины, входящие в свадебный кортеж, привязываются полотенца. По дороге дети, а иногда и взрослые, часто останавливают машину невесты - жених должен дать им денег.

Свадебное торжество проводится при участии всех гостей. Приходит представитель Управления Регистрации Брака и в присутствии двух свидетелей и остальных гостей проводит официальную регистрацию. Потом начинается само свадебное торжество: звучит музыка, гости поют и танцуют. Потом проводится обряд вручения подарков, когда семья жениха дарит невесте часы, золотые браслеты, колье и другие дорогие украшения. В зависимости от степени родства гости поздравляют молодоженов и дарят им золото или деньги. После вручения подарков празднование продолжается: гостям снова предлагается угощение, а жениху и невесте традиционно желают прожить долгую семейную жизнь, полную счастья.

0

2

yuksek yuksek tepelere ev kurmasinlar
Ashri ashri memlekete kiz vermesinler
Annesinin bir tanesini hor gormesinler

Ucan da kuslara malum olsun
Ben annemi ozledim
Hem annemi hem babami
Ben koyumu ozledim

Babamin bir ati olsa binse de gelse
Annemin yelkeni olsa acsa da gelse
Kardeslerim yollarimi bilse de gelse

Ucan da kuslara malum olsun
Ben annemi ozledim
Hem annemi hem babami
Ben koyumu ozledim

naskolko u nas prinyato..nado zastavit vsemi silami nevestu zaplakat,4to ona pokidaet rodnoy dom... u nas inogda vodu ey dayut tixonko tipa ona pla4et =) prosto se4as uje malo pla4ut 4to pokidayut rodnoy dom =))))))))))))))))))))

0

3

СВАДЕБНЫЕ ОБРЯДЫ:

Бракосочетание это одно из самых важных мероприятий в жизни человека. Как термин, бракосочетание - это постоянный союз мужчины и женщины, которые разделят общую жизнь в любых обстоятельствах. Бракосочетание имеет и общественный характер, так как семья является ядром общества. Церемония бракосочетания, которая везде в мире проводится в рамках устоновленных правил и форм, представляет собой богатую картину обычеев, традиций и устоев.
Для выполнения бракосочетания должны быть приготовлены и пройдены некоторые стадии. Стадии бракосочетания тоже имеют религиозный и магический характер. Исполнение традиций, обычеев и правил на каждой стадии становится как бы принудительным и тем самым они руководят и направляют самим бракосочетанием. Каждый народ придерживаясь своих традиций и обычаев совершает бракосочетание. Мы попытаемся рассказать Вам об обычаях и традициях основных черт стадий бракосочетания в Турции, которые меняются в зависимости от края, области и даже села.

Формы брака :

Раньше в Турции был распространен брак между родственниками. Хотя и ныне встречаются образцы токого вида брака, но с урбанизацией их становится все меньше и меньше.

Другая форма брака – это женитьба холостого брата с вдовой покойного брата. (Левират) Эта форма женитьбы служила сохранению семейного имущества в семье и защиты детей от первого брака. Такая же ситуация и при смерти жены, когда ее место заниает свояченица мужа покойной (Сорорат).

Другая форма брака – «Тайгельди». При этой форме брака вместе с женивщимися родителями женятся взрослые сыновья и дочери новобрачных.

«Кража невесты» (Кыз качырма) тоже одна из форм брака. При этом ненвеста крадется как насильно так и по ее согласию. В некоторых регионах есть обычай «Отураклама», которая является одним из видов кражи и брака. В этом случае невеста сама идет в дом будущего жениха и распологается в нем, тем самым стоновиясь его женой.

Одна из самых распространенных в прошлом форм брака – «Бешик кертме», что означет «обрученные с колыбели». В этом случае детей обручают еще маленькими. В прошлом, дети взрослея иногда отказывались жениться друг с другом в результате чего начинались кровавые стычки между семьями.В наши дни такая форма брака встречается очень редко.

Еще одна форма брака в Турции – «Ич Гувейси». В этом случае жених переезжает в дом невесты. В основном это случается при неуплате калыма за невесту или же нехватки мужской силы в семье невесты.

При другой форме брака, которая называется «Бердер» или «Тегиш Токуш» (Обмен), семьи у которых дочь и сымь, выдают дочь и получают в невдсты дочь другой семьи у которой тоже сынь и дочь. Таким образом решается и вопрос калыма.

Другая форма брака, это женитьба старой девы с вдовцом. Встречаются и случаи холостого мужчины средних лет с вдовой.

В турецких традициях не имеет место брак между млечными сестрами и братьями. С религиозной точки зрения дети одной матери – кормилицы являеюся братьями и сестрами.

В некоторых регионах можно встретить многоженство. Причиной этого брака является бесплодие жены от первого брака или же недоразвитость детей, родивщихся от нее. В этом случае официальный брак остается на первой жене и все рожденные дети от следующих браков оформляются на нее.

Брачный возраст:

Наряду с разным брачным возрастом в зависимости от региона, традиционным брачным возрастом для мужчин является 17 – 22 лет, но вместе с этим могут быть повстречены условия окончания военной службы или женитьбы до ухода в армию, основную определяющую роль при этом играет регион где живет жених. Также традиционным брачным возрастом у девушек является 17 – 20 лет. Разница между женихом и невестой меняется в интервале 4 - 5 лет. В некоторых регион все еще есть обычай ждать в семье своей очереди для брака.

Общество не наделило мужчину и женщину одинаковыми правами при попытке создать семью. Мужчина и его семья при этом находятся в активном положении, а женщина и ее семья, наоборот, в пассивном. Попытку делает мужчина и его семья.

Сватавство, Требование руки и сердца:

Традиционно женитьба начинается с поисков будущей невесты. Семья начинает искать невесту и будущую жену сына. Сперва эти поиски начинаются в своем кругу, у родственников и соседей. В этом им помогают родственники и соседи.

В больших городах Турции, где идет культурная революция все больше и больше создаются семьи в результате знакомства и согласия обеих сторон, а в регионах, где все еще традиции играют основную роль, «сватавство» является самым распростроненной стадией требования руки и сердца девушки. На основе сватовства лежит навещание дома будущей невесты со стороны нескольких свах из мужской стороны. При этом визите свахи имеют возможность более близко посмотреть на девушку и объявить о своих намерениях. Это называют «Кыз Бакма, Геруджу Чыкма, Дунур Гезме». Свахи, если им понравится девушка, дают возможность девичей стороне подумать и по-лучше узнать будущего жениха. В результате достижения обоюдного согласия миссия свах завершается. После выполнение миссии свахами в дело вступают мужчины, которые и по-обычаем просят руку девушки.

При этом, мужская сторона пытается иметь в рядах просителей-сват лиц, чтимых в семье девушки. Так как , девичья сторона бывает капризной, сваты посещают их несколько раз.

Договор:

Договор – это, следующая после сватоватсва, стадия. Стороны пришедшие к согласию в результате сватоваства, ходят укрепить это решение перед более широким кругом. Это укрепление решения называют «Сёз Кесими» или же «Договор». При Договоре мужская сторона дарит девушке обручальное кольцо и платок. В некоторых регионах Договор называют – «Маленьким Обручением».

Сладости, привезенные мужской стороной, раздаются там же всем присутствующим. В некоторых регионах даже в наши дни парень не имеет право приходить на свой Договор. В зависимости от позиции отца девушки, жених и невеста могут поцеловать руки родителей.Таким образом, Договор бывет заключенным.

В этот день оговориваются все подарки и украшения невесты и материнские права тещи. В наши дни, за исключением нескольких регионов, калым исчез как традиция. Вмсето него матери невесты даются подарки, стоимость и размер которых менаются а зависимости от материального состояния семей.

Обручение:

После Договора идет обручение. Обручении происходит а доме невесты. В некоторых регионах все расходы в связи с Обручением несет мужская сторона.

После определения дня обручения эта новость передается всем знакомым, которые и приглашаются на обручение. Все приглашенные собираются в доме жениха и направляются в дом невесты. Традиционно мужчины и женщины собираются в разных комнатах, и свекровь и родственники жениха дарят невесте, которая одела обручальное платье, украшенья называемое «Такы». В некоторых регионах жених не приходит в дом невесты. В этом случае, обручальное кольцо невесте надевает одна из женщин со стороны жениха. Если на церемонии обручения присутствует и жених, то кольца на обручальные пальца правых рук надевает один из старейшин, приговаривая при этом определенные слова с пожеланием счастья и благополучия.

В богатых и развитых поселках обручение проводится в Домах счастья. В этих церемониях мужчины и женщины участвуют вместе. В городах эта церемония прходит более раскованно.

Категорических правил в связи с продолжительностью обручального срока нету. Этот срок зависит от соглашения сторон. Если в городах встреча обрученных это в пордяке вещей, то в провинции, наоборот, они могут встречаться только с разрешения других членов семьи или же в их присутствии. В случае расторжения обручения, парню и девушке уже трудно создать семью с другими из своего круга. Если девичья сторона расторгнула обручения, то она обязяана возвратить все ценные подарки. Если же расторгнула мужская сторона, то подарки не возвращаются.

Свадьба:

В основном свадьба начинается во вторник или в пятницу и заканчивается, соответственно, в четверг или понедельник. Все расходы в связи со свадьбой также несет мужская сторона. Хотя и между регионами есть какая-то разница, но в основном свадебный обряды можно пересчитать в следующем порядке : Свадебное Знамя, Хновая Ночь, За невестой и «Дувак» (Фата).

Как и в Обручении, перед свадьбой всем знакомым раздаются приглашения на свадьбу. Перед свадьбой девичья сторона готовит приданое, а мужская покупает все согласованные заранее вещи.

После возвращения с дневной молитвы мужчины возвышают на свадебном дворе жениха Свадебное Знамя. В некоторых регионах на верхушку знамени насаждается лук, яблоко и т.д. Таким образом, свадьба начинается.

Хновая Ночь :

Эта ночь перед настоящей свадьбой, устраивается в доме невесты, где собираются все женщины из семьи, родственников и соседей невесты. Гости со стороны жениха и все другие гости принимаются в доме невесты.

В серебрянном или медном тазе одна из приглашенных женщин непотерявшая своих родителей и не потерпевшая разлуки, приготавливает хну, которая в сухом виде пришла из дома жениха. Невеста украшенная фатой заходит в комнату под пением молодых девиц. На руки и ноги невесты ложится хна. Мужская сторона, при этом, должна отпускать в руки невесты деньги. Положенная хна имеет такие названия и формы, ниточная хна, гладкая хна, птичий глаз.

После ухода женщины с невестой остаются ее подруги, которые до утра веселятся.

В некоторых регионах в доме жениха проводится Хновая ночь жениха.

За невестой:

Ныне называют и как за невестой, за девушкой. Ехать за невестой приглашаются все. Если дорога близкая идут пешком, а если дальная то на автомобилях. В некоторых регионах жених не имеет право ехать за невестой. В церемонии участвуют и барабанщики и несется Свадебное Знамя. Традиционно невеста забирается со стороны женщин из дома невесты, но ныне ее забирают женщины из дома жениха, прямо с парихмахерской, где ей делается свадебная прическа.

После прощения с домашними, брат или один из близких родственников завязывает невесте «пояс девственности». После уплаты за сундук и ворота мужская сторона забирает невесту, садят в свою машину.

С музыкой обезжаются окрестности села и презжают в дом жениха. Перед входом в дом свекровь дарит невесте подарок. После нескольких обрядов, которые, как верят в народе, действует на характер невесты, жених берет невесту за руку и вводит в дом. Далее, жених забирается друзьями. Его ведут к парихмахеру для стрижки под жениха. Потом идут в баню и далее к портному, чтобы жених надел уже заказанный и приготовленный костюм. После ночной молитвы жених приходит обратно домой. В присутствии муллы проводится религиозная церемония бракосочетания. В результате этого утверждения брачного союза жених заходит в брачную комнату.

Брачная ночь «Гердек»:

В комнате одна старушка дает руку девушки в руку парня. Жених молится, потом отдав невесте подарок за показ лица снимает с нее фату. Вместе едят еду, пришедщую из дома невесты.

В традиционных обществах девственность очень важный нюанс. Должен появиться определенных знак. Невыявление этого знака может привести даже к возвращению в отчий дом. Женщина собирающая кровать новобрачных забирает деньги оставленные женихом.

В некоторых регионах на следующее утро после брачной ночи невеста украшается и принимает участвие в церемонии, где участвуют только женщины. Эту церемонию называют дувак (фата), следующее утро, утро невесты и т.д. На этой церемонии невеста танцуют, а собравщимся показывают простыню брачной ночи.

0

4

Следует отметить закутанную в покрывало аллегорическую фигуру Целомудрия в средневековом христианском искусстве. По-видимому, египетская мифологическая богиня Исида - символ женственности и семейной верности - также воспринималась в покрывале, скрывающем ее фигуру полностью. У древних греков был обычай, согласно которому невеста, как об этом сообщает Р.В. Кинжалов, во время свадебного пира сидела за праздничным столом закутанной в покрывало. У них существовала церемония, когда невеста в первый раз показывала лицо, чтобы его увидели мужчины. Сходный обряд (тадж. рубинон - "лицезрение") существует также у оседлого населения современной Средней Азии. Это женский обряд, хотя скрывающийся за ним первоначальный смысл, видимо, тот же, что и у древних греков.

Следует сказать, что женское покрывало типа фаранджи изначально было элементом наряда невесты, для которой замужество знаменовало первый выход за пределы родительского дома. Заметим, что в живой лексике таджиков существует выражение духтари хона (букв, "девушка дома", или "домашняя девушка"); с некоторыми оговорками оно соответствует русскому "девушка на выданье". Смысл выражения "духтари хона" в том, что раньше до замужества ей запрещалось без острой необходимости выходить из дома, а в дом будущего мужа, как и в наше время, она отправлялась в покрывале с занавеской перед глазами. Отсюда вывод, что фаранджи становится составляющей выходного женского костюма, выполняя первоначально функцию свадебного наряда невесты.

Изложенное выше свидетельствует об универсальности исторических корней женского затворничества как явления, поскольку покрывало было элементом женского затворничества в разных культурах в огромном пространственном и историческом диапазонах. Фаранджи было неотделимой частью этого единства. Обращение к практическим и символическим функциям данного вида женской одежды в Средней Азии позволяет яснее представить причины его устойчивости в этом районе на протяжении, быть может, нескольких тысячелетий.

Говоря о рационалистическом смысле ношения женщинами покрывала, следует отметить, что, будучи спутником истории древних центров среднеазиатской цивилизации, этот элемент выходного костюма горожанки был символом мотивированной поверьями и представлениями половой строгости (значит, супружеской верности). Оно воплощало женскую скромность, чистоту, добродетель и целомудрие. Взять хотя бы представление о связи затворничества с половой строгостью и супружеской верностью. Согласно поверьям таджиков, дети воплощают умерших предков семьи. Поэтому если ребенок рождается от пары, не состоявшей в освященном религией браке, в него переселяется душа чужого предка, которая может оказать разрушительное воздействие на благополучие семьи. Это - одна из причин, по которой потеря девственности до брака не одобряется.

Белорусы Черниговской губернии считали, что нецеломудрие новобрачной плохо влияет на скот и даже на посевы. У украинцев почти повсеместно существовало представление: "Если новобрачная скрыла, что она недевственница, в доме падает лошадь или вол". В этом случае на ее родителей надевают хомут; они подвергаются также всякому поношению, а самой невесте поют непристойные песни. Разумеется, эти нормы не возникают в одночасье, они сопровождают человека на протяжении, быть может, всей его истории. Поэтому кажется наивным думать, что затворничество женщин в исламе берет свое начало не из дебрей доисламских времен, а из эгоистических взглядов мужчин, исповедующих учение Пророка Мухаммада.

0

5

хочу на свадьбу! :rolleyes:

0

6

KOMNE PRIEDISH NADEUS)

0

7

:D я тоже надеюсь!

0


Вы здесь » АХЫСКА_ МЕСХЕТ » Достопримечательности Турции » :::Свадебная церемония::::


Создать форум.